О нас        Деятельность Новости Структура        Технологии        Отзывы        Лицензии        Отчеты        Заказчики        Контакты         

В «Архэнерго» идут последние приготовления для монтажа опор 220 кВ с вертолета Ми-26

 
     

Заместитель генерального директора по капитальному строительству и логистике МРСК «Северо-Запада» Анатолий Игнатьев сегодня лично инспектировал ход контрольного монтажа двух опор 220 кВ, которые в течение ближайших дней должны быть установлены на месте упавших из-за шторма, бушевавшего над областью в середине месяца, сообщает пресс-служба «Архэнерго».

Напомним, 19 июня в результате грозы и сильных порывов ветра были повреждены две металлические опоры П220-1 на ВЛ 220 кВ «Заря» в районе п. Рикасиха. 21 июня началась доставка двух металлических опор П330-1, которые были выделены из аварийного запаса «Колэнерго» (Мурманск). Оборудование было доставлено в Архангельск на территорию ДОАО «Мехколонна-88». Эта подрядная организация занимается монтажом опор. Штаб по ликвидации нештатной ситуации возглавил Анатолий Игнатьев.

ВЛ-220 кВ «Заря» в месте повреждения проходит по непроходимому болоту, поэтому с самого начала стало ясно, что без помощи авиации не обойтись. Было решено привлечь силы ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» в рамках действующего договора с «Архэнерго».

На первоначальном этапе переговоров с авиаторами было решено использовать вертолет Ми-8 МТВ. Однако контрольные замеры динамометра показали, что машина – даже методом опрокидывания – не сможет поднять опоры, каждая из которых весит 4,7 тонны. Выход оставался один – использовать вертолет Ми-26, который смог бы поднять и перенести опору целиком. Несмотря на то, что на всем Северо-Западе таких машин всего две, график выполнения работ не был сдвинут ни на один день – авиаторы пошли навстречу энергетикам, понимая, что промедление может поставить под угрозу энергоснабжение всей области.

Сегодня контрольный сбор обеих опор будет закончен. Деревянные настилы для хождения по болоту уже доставлены на место проведения работ. Туда же вертолетом завезено оборудование для демонтажа поврежденных опор. Анатолий Игнатьев лично контролировал прохождение всех работ и сегодня покидает Архангельск, не дожидаясь их завершения. Перед отъездом заместитель генерального директора МРСК СЗ ответил на несколько наших вопросов.

– Все работы «Архэнерго» организованы, проведены переговоры с авиаторами, определена точка, откуда вертолет будет забирать собранные опоры, и если не будет никаких форс-мажорных потрясений, опоры 1 июля будут стоять на местах, как мы и намечали. Так что лично мне оставаться здесь больше незачем, – уверен Анатолий Игнатьев. – Мы немного сдвинули график в самом начале, когда возникли проблемы с вертолетом Ми-8. Нужный нам ближайший вертолет находится в Краснодаре, так что решено было использовать Ми-26. Он менее маневренный, но способен поднять опору целиком, что значительно облегчит труд наших работников при крепеже опоры.

– Как бы вы оценили работу специалистов «Архэнерго» и компании-подрядчика?

– В целом это достаточно грамотные специалисты, которые предлагают грамотные решения. Это заинтересованные, неравнодушные люди, и подход к работе у них добросовестный. Уверен, что проблем не будет, и с задачей они справятся.

– Насколько опыт, который сейчас приобретает «Архэнерго», уникален и как он может пригодиться другим филиалам МРСК СЗ в будущем?

– К сожалению, в годы реформ мы растеряли тот уникальный опыт, который копился десятилетиями. Раньше проведение таких линий по болотам, и не десятками, а сотнями километров было совершенно обычным, рядовым явлением, в том числе в Архангельской области. Но потом мы потеряли связь с авиаторами, которые стали акционироваться, растеряли документацию и главное – людей. Потихоньку все это сейчас начинает возрождаться, и наше сотрудничество в частности с авиацией крепнет с каждым днем – вы сами это видите.

Что касается конкретно этого случая, то здесь, в Архангельске нам удалось все-таки достать и реанимировать руководящую документацию, планы производства работ на этих опорах и возродить тот опыт, который был когда-то наработан. К счастью, сохранился и тот персонал, который строил линию 220 кВ «Заря», и некоторые из этих людей до сих пор работают в «Архэнерго» или подрядных структурах.

Когда закончатся работы по восстановлению этих опор, мы обязательно соберем технический совет в МРСК СЗ и обобщим собранный здесь опыт. В этом смысле данный случай, конечно, поможет всем нам, тем более, что на всем Северо-Западе линий, которые проходят по болоту, очень много.

 

www.eprussia.ru
26.06.2008 16:46

Страница от 26.04.2024 07:29

     
         О нас        Деятельность Новости Структура        Технологии        Отзывы        Лицензии        Отчеты        Заказчики        Контакты         
  2005  ОАО ОРЕНБУРГЭНЕРГОРЕМОНТ